Анализ тенденций моды

Проведен по материалам изданий "Fasion trends the styling book womenswear", изданных в Германии Branche und Business.

Предложены следующие силуэты:

Прямоугольник.

Песочные часы.

Овал.

Все формы объединяет идея малого объема. Так, например, прямоугольник расшифровывается часто малой формой рубахи, имеющей спрямленную линию плеча, полуприлегающий или прилегающий силуэт, небольшой объем самой формы и каждого элемента. К этой же группе относятся прямые юбки, малого объема прямые брюки, бермуды, куртки типа парка. Форма прямоугольника дополнительно подчеркивается и обыгрывается в деталях: воротники, карманы, клапаны, пластроны, складки и другие детали горизонтального и вертикального членения костюма. Отсутствие рукавов, наличие погончиков, прямой или чуть прилегающий силуэт, акцент на бедрах и плечах дают ощущение точной формы прямоугольника. Этот стиль, образованный прямоугольником, получил название колониального, и это название само обозначает правило, которым следует руководствоваться при выборе цвета и фактуры материала.

Стиль "Американский спорт" близок по форме, но здесь встречается форма песочных часов, например в платьях с клешеной юбкой и стянутой узким ремешком талией. Кроме того, трапециевидный силуэт может встретиться в широкой юбке и топе, или в блузке с американской проймой, или в перевернутой трапеции блузона с цельнокроеным рукавом и очень узких брюках. Здесь есть две формы - прямоугольник и треугольник. Их точность и четкость линий подчеркивается орнаментом полосы или, отсутствием какого бы то ни было цвета (тона), то есть белый цвет применяется как способ проявления формы. Важно отметить, что и в этом стиле внутренний объем изделий невелик пропорционально к фигуре, масса костюма на фигуре незначительна.

Третья предложенная тема - "Модерн в классике" демонстрирует деликатное проявление эклектики в отношении классического английского костюма. Смешивание стилей, рождающее стиль и ставшее знаменем начала тысячелетия, проявляется умереннее, чем в 2001 и 2002 году. То, что было вызывающим и шокирующим сочетанием, хорошо декорировано и благодаря этому получило взаимосвязь и скрыло четкие знаки стиля в каждом из предметов комплекта, получившего новую жизнь в старой форме. Для этого стиля наиболее уместны сочетания жесткого прямоугольника твида и мягкого обволакивающего полупрозрачного треугольника из шифона, мягкие драпировки, воланы, кокилье. Именно в этом стиле огромное внимание уделено многообразию форм и воплощений всего трех ассортиментных единиц: юбки, жакета и блузы. И снова небольшие внутренние объемы, только подчеркнутые плечи или широко клешеная юбка имеют право на дополнительный объем в известных пределах.

В целом предложенные тенденции можно назвать ограничивающими в объеме и раскрепощающими при выборе сырья. Ощущение компактности одежды, некоторой сухости, смягчено пастельными цветами и наличием орнамента, которые позволяют вдохнуть жизнь в творение чистой формы. Наконец, оно всеми прочитано и может начать свое бурное развитие в цвете, орнаменте, деталях, фурнитуре и отделке, чтобы, нагрузившись всем этим до предела, погибнуть, превратиться из высоко стиля в антистиль, пародию на самое себя.

На данном этапе мы пока имеем органичную развивающуюся форму, которая позволяет разгуляться фантазии дизайнера в пределах некоторых ограничений при проектировании серийной одежды или одежды класса pret-a-porter.


Головные уборы

Головные

Аксессуары

Аксессуары

Костюмы

Костюмы

Вечерние наряды

Вечерние

Пальто

Пальто